Программа "От рождения до школы"
В основе реализации рабочей программы лежит культурно-исторический подход к развитию ребенка, который предполагает:
· индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
· поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
· партнерство с семьей;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
· поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
· возможность выбора детьми материалов, видов активности, выбор участников совместной деятельности и общения;
· защита детей от всех форм физического и психического насилия.